Сергей Алилов: Три причины для того, чтобы сократить число обязанностей

Сергей АдиловЧем больше у нас забот и тревог в повседневной жизни, тем сложнее сохранять необходимую концентрацию на самых важных целях и задачах. Но избежать попадания в ловушку жизни с грузом ответственности не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Ведь ответственность — это, вне всяких сомнений, положительная черта характера. Она говорит о том, что на вас можно положиться в трудную минуту и доверить важное дело. Это качество многие ценят в окружающих и, конечно, в самих себе. Однако во всем нужна мера, в том числе для счастливой жизни нужна мера личной ответственности. Запас психологических сил у человека не бесконечен, даже у самого трудолюбивого и волевого. С увеличением числа забот гарантированно снижается качество решения стоящих перед нами задач. Во всяком случае, так считает автор книги «Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию» Дори Кларк. Её работа недавно была переведена на русский язык и теперь доступна к прочтению жителями нашей страны.

Автор утверждает, что попасть в ловушку ответственности очень просто. Например, мало кто из начальников будет против, если вы взвалите на себя дополнительную работу и будете пытаться справиться с большим объемом задач. В этом обычно видят проявление инициативности и трудолюбия, к этому положительно относятся. Отказаться от такого отношения к себе бывает трудно, оно позволяет чувствовать себя нужным и важным, порой незаменимым. Это приятное чувство. Но сокращение количества обязанностей, а не их увеличение, скажется на продуктивности куда более лучшим образом. И вот почему:

Причина 1. Вы получите возможность полноценно сосредоточиться на важных задачах

Для облегчения груза ответственности, постарайтесь мысленно вернуться назад, подвести промежуточные итоги и выявить свои приоритеты. Большинство из нас пребывает в лихорадочном состоянии, — считает Дори. По её мнению, очень важно анализировать, на что конкретно тратится время. Только в этом случае вы увидите, в какие моменты ваши силы и мотивация применяются лучшим образом. Где вы получаете сторицей все вложенные ресурсы, а где их тратите просто так.

Кларк с любовью относится к идее подсчёта времени и даже ставила интересный эксперимент сама над собой. Каждые 30 минут она фиксировала собственные действия. По ее мнению, это отличный способ быть более честным с собой. Многие отказываются от такой практики поскольку это неинтересно и утомительно. Но принимать правильные решения нельзя, если не основывать их на точных проверенных данных.

После того как вы определили, на что уходит ваше время, сопоставьте результат со списком приоритетов и целей. Трата времени не может быть неправильной или правильной сама по себе. Но она может быть такой в контексте ваших задач, чего именно вы хотели добиться. Если вы собирались увеличить число своих постоянных клиентов, но весь год тратили время на все кроме этого, любые ваши действия будут напрасными.

Когда вы обнаружили явное несоответствие между своими действиями и приоритетами, самое время определить причину сложившейся ситуации. Кларк убеждена, что это своего рода психологическая ловушка, в нее попадает наш мозг как только мы теряем бдительность.

Если руководитель нагружает дополнительной работой, использует ваш труд нерационально, постарайтесь выяснить у него, что имеет больший приоритет и на что вам следует направить больше всего ваших сил. Начальник может даже не задумываться об этом, либо считать, что вы сами разберетесь. Но для эффективной работы очень важно прояснять такие детали в конструктивном диалоге.

Причина 2. Вы начнете делегировать

Когда вы привыкли из года в год отвечать за все и всех, делегирование отдельных дел другим людям может оказаться некомфортным: вы ощутите, будто теряете контроль над важными вещами. Но, сняв с себя часть задач, вы будете вынуждены положиться на коллег и сотрудников, что в конечном счете приведет к взаимной выгоде.

Автор книги говорит, что если нет возможности терпеть неудачи в менее важных делах и пробовать себя в новых сферах, нет возможности расти и развиваться. В этом присутствует следующая закономерность: ничего не будет всегда соответствовать вашим представлениям о качестве. Не всё будет делаться так, как вам хочется. Но до тех пор, пока все справляются на приемлемом уровне, все в порядке. Временами вы будете замечать улучшения и прогресс, в итоге и организация, и вы, — вы все получите новые знания.

Начните с задач административного характера, и вы почувствуете себя увереннее.

Причина 3. Вы научитесь стратегически растягивать время

Это один из моих любимых способов, – делится Дори. – Все имеют некоторый предел возможностей концентрации на одной задаче. Даже если вы захотите поработать на проектом до ночи, ваша способность сосредотачиваться будет ослабевать с каждым часов и на длинной дистанции эти лишние часы труда не принесут пользы.

Находясь не в лучшем состоянии для концентрации, автор рекомендует не тратить время на общение с коллегами или просмотр развлекательных сайтов, а стратегически тянуть время. Для этого надо переключиться на выполнение менее приоритетной и срочной задачи.

Иногда нам меньше всего хочется браться за работу, которую нужно делать в первую очередь. И чем больше мы откладывает дело, тем сложнее начать. В этой ситуации вовлечение в другие дела помогает сконцентрироваться. При наличии творческого порыва, можно проверить некоторые теории и провести эксперименты с работой, которую надо завершить не срочно, а за несколько недель или даже месяцев. Время в этом случае не будет потрачено зря, ведь делать ее все-равно придется, хоть и чуть позже.

Автор: Сергей Адилов

Основатель: BiPla.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий